Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181» Заводского района г. Саратова


Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования в МДОУ «Детский сад № 181»
за 2022-2023 учебный год

Направления и цели оценочной деятельности в МДОУ «Детский сад № 181» (далее
-    ДОУ) закрепляет Положение о внутренней системе оценки качества образования, утвержденное приказом от 08.02.2022 № 72 основание проведения внутренней оценки качества образования (далее - ВСОКО).
Процедура внутренней системы оценки качества образования проводилась в период с 15.05.2023 по 31.05.2023г.
Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Форма проведения: в качестве источников данных для оценки качества образования используются:
-    мониторинговые исследования;
-    социологические опросы;
-    отчеты педагогов МДОУ;
-    посещение образовательных ситуаций и игровых образовательных событий, других мероприятий, организуемых педагогами МДОУ.
Определение качества образования осуществлялось рабочей группой из числа работников ДОУ в процессе проведения контрольно-оценочных действий. На основании полученных рабочей группой данных о качестве объектов ВСОКО составлена настоящая
«Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования в МДОУ «Детский сад № 181», в которой представлены выводы о качестве условий реализации ООП ДОУ, условий реализации образовательного процесса, профессиональной компетентности педагогов, соблюдения требований по присмотру и уходу.
Состав комиссии: 
Председатель комиссии:
Матвеева А.В. - заведующий МДОУ «Детский сад № 181»;
Члены комиссии:
Фролова С.П. - старший воспитатель; Ларина А.В. - воспитатель; 
Бойкова О.В. - воспитатель.
Предметом системы оценки качества образования являются:
1.    Качество условий реализации ООП ДОУ;
2.    Качество реализации образовательного процесса;
3.    Профессиональная компетентность педагогов;
4.    Соблюдение требований по уходу и присмотру.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в себя:
-    требования к психолого-педагогическим условиям;
-    требования к кадровым условиям;
 
-    требования к развивающей предметно-пространственной среде;
-    требования к оценке качества образовательного процесса;
-    требования к материально-техническим условиям, финансовым условиям.
Выводы, представленные в настоящей «Аналитической справке по результатам внутренней системы оценки качества образования в МДОУ «Детский сад № 181», являются необходимыми в качестве оснований для принятия управленческих решений, а также представляют интерес для работников МДОУ, представителей родительской общественности и организаций, заинтересованных в управлении качеством образования и развитии системы дошкольного образования.

Оценка психолого-педагогических условий

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной программы разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом комплексных программ: для детей с 3 лет до 7 лет - «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Детский сад посещают 137 воспитанник в возрасте от 3 до 7 лет. Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100 %.

Группы название/ номер    Возраст детей    Количество
воспитанников
младшая группа «Колокольчик» 1    3-4 года    26
средняя группа «Клубничка» 2      4-5 лет    14
средняя группа «Ромашка» 3    4-5 лет    17
старшая группа «Вишенка» 4    5-6 лет    21
старшая группа «Одуванчик» 5    5-6 лет    24
подготовительная группа «Рябинка» 6    6-7 лет    35

В рамках контроля образовательной деятельности и режимных моментов выявлена доброжелательная атмосфера на группах среди педагогов и воспитанников, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:
-    общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
-    поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
-    голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум;
-    взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей;
-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
-    учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
-    чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;
-    уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
-    при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением.
Анализ просмотренной НОД выявил грамотное построение образовательного процесса: педагоги учитывают возрастные особенности детей, физическую, умственную,
 
эмоциональную нагрузки, характер предшествующей и последующей деятельности, условия проведения занятий. При организации РППС созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется возможность самостоятельно менять виды своих занятий и увлечений. Развивающая среда групповых помещений своевременно видоизменяется (обновляется) с учетом темы недели, уровня развития умений и навыков детей и их половых различий. Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал новое, был доступен и интересен детям и при этом опирался на уже имеющиеся знания и опыт детей. Образовательный процесс включает как совместную организованную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
Педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. В процессе образовательной деятельности наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования мультимедийной системы и т. п. Для успешного усвоения программного содержания педагоги систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений.
В течение года наблюдались трудности при взаимодействии с семьями воспитанников: не всегда полное посещение родительских собраний, молчаливый отказ родителей от участия в конкурсах, невысокая заинтересованность родителей в участии совместных мероприятий. Для привлечения семей воспитанников к активному участию в жизни детского сада и групп, в учебном году проводились нетрадиционные мероприятия: онлайн марафон, фото флеш-моб, экскурсии выходного дня, совместные физкультурные праздники.

Выводы и рекомендации:
Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО. Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности в соответствии с ООП ДОУ.
Необходимо привлечь родителей (законных представителей) к более активному участию в воспитании детей. Для этого следует продумать мероприятия с детьми и родителями ориентируясь на представления педагогов о развитии ребенка в семье, разработать способы родительского участия в образовании ребенка.

Оценка кадровых условий
ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, в том числе руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными
 
работниками не в полном объеме. Есть вакантные ставки педагога-психолога, старшей медицинской сестры.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Образовательный процесс осуществляли 18 педагогов из них:
-    старший воспитатель – 1 чел.
-    воспитатели – 12 чел.
-    музыкальный руководитель- 1 чел.

Качественный состав педагогического коллектива
Уровень квалификации


всего педагогов    Высшая кв. категория    1 кв. категория    без категории
14 (100%)    8 (57%)    4 (28%)    2 (14%)

Педагогический стаж


от 0 до 5    от 5 до 10    от 10 до 15    от 15 и выше
3 чел./21 %    3 чел./ 21%    1 чел./7 %    7 чел./50%

За прошедший учебный год подтвердили свою квалификационную категорию 2 педагога (первая категория).
Одним из условий эффективности работы детского сада является непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели и специалисты регулярно повышают квалификацию на КПК. Курсы повышения квалификации в 2022-23 учебном году прошли 9 педагогов. На май 2023 года все воспитатели и специалисты ДОУ имеют КПК.

Оценка профессиональной компетентности педагогов

Важным показателем компетентности педагога является его способность обобщать результаты своей профессиональной деятельности и транслировать свой опыт на разном уровне и в различных формах.

Открытое занятие    РМО, МИП, мастер-
класс    Участие в
педсоветах    Консультации,
семинары
12    3    14    2

Так же педагоги активно принимали участие в конкурсах, проводимы в районе и области.
Участие педагогов в конкурсах разного уровня

Всероссийский    Муниципальный    Уровень ДОУ
10    14    12
 
Выводы и рекомендации:

Педагогический коллектив учреждения работоспособный, профессиональный, творческий, готовый поделиться опытом, профессиональным мастерством с коллегами других дошкольных учреждений. Педагоги проходят аттестацию, курсовую подготовку и переподготовку, в соответствии с требованиями законодательства. Все это дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания детей.
В дальнейшем планируется повышение квалификационных категорий педагогов.

Оценка предметно - пространственной развивающей среды
Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды направлена на обеспечение реализации образовательного потенциала пространства и территории ДОУ, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Перечень помещений для организации социально-бытовых условий для воспитанников:

Наименование помещений    Количество
Групповые помещения    6
Туалетные комнаты для воспитанников    6
Раздевалки    6
Музыкальный зал /Физкультурный зал    1/1
Кабинет педагога- психолога    1
Медицинский блок    1
Организация материально-технического обеспечения детского сада осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает соблюдение всех требований к созданию развивающей предметно-пространственной среды: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная. Предметно-пространственная развивающая среда укомплектована игровым, дидактическим оборудованием в соответствии с ФГОС ДО. Оборудование и предметы в группах и кабинетах ДОУ соответствуют перечню методических рекомендаций по организации РППС, подготовленных ФИРО.
Групповые помещения организованы в соответствии с возрастом, полом детей. В каждой группе созданы и оснащены зоны различной активности и уединения для развития детской активности в различных видах деятельности по пяти образовательным областям.
В раздевалке каждой группы и в коридоре детского сада организуются выставки детских работ: поделки и рисунки.
Территория детского сада - важное составляющее звено развивающей предметно- пространственной среды. Игровые площадки соответствуют гигиеническим требованиям и обеспечивают удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Для защиты детей от солнца и осадков имеются веранды. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для игр с песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для познавательного развития.
 
На спортивной площадке физкультурное оборудование предназначено для организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые укрепляют здоровье детей, повышает их работоспособность. А также оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей. Это пространство представляет детям естественные условия для того, чтобы побегать, попрыгать, подвигаться без всяких ограничений.
Выводы и рекомендации:

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ООП ДОУ основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Созданы условия для организации образовательного процесса, игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния.
Есть необходимость в пополнении материальной базы игровым оборудованием и дидактическими пособиями.

Оценка качества организации образовательного процесса

В МДОУ «Детский сад № 181» в 2022 – 2023 учебном году созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Содержание Основной образовательной программы определено совокупностью образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Структура образовательного процесса ДОУ содержит такие компоненты:
-    непосредственно образовательная деятельность;
-    образовательная деятельность в режимных моментах;
-    самостоятельная деятельность детей.
Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментом педагогической диагностики являются карты наблюдений детского развития (мониторинг по Верещагиной Н.В.), позволяющий фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Педагоги соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным
 
областям в отношении каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей.
Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка в журнале наблюдений. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности).
Анализ данных показывает положительную динамику в сторону увеличения количества детей с высоким уровнем освоения образовательных областей, за счет сокращения численности детей с низким уровнем, что является показателем эффективности педагогических воздействий, как на конкретных детей, так и на группу детей.
Комплексное использование программ и технологий позволяет выстроить образовательный процесс с детьми в двух направлениях:
-    планировании, направленном на усвоение определенного содержания программ;
-    педагогической импровизации, благодаря которой педагоги варьируют содержание, формы работы и методы, исходя из ситуации взаимодействия с ребенком.
Критерием оценки качества является отношение и взаимодействие взрослых с детьми, детей друг с другом, содействие и сотрудничество детей, используя следующие показатели: образовательный процесс, поддержка инициативы детей, игра, проектно- тематическая деятельность, исследовательская деятельность и экспериментирование, строительство и конструирование, самообслуживание, структурирование и индивидуализация образовательного процесса.
Важным показателем в динамике развития детей является показатель участия детей в конкурсах разного уровня.

Участие воспитанников в конкурсах на разном уровне

Конкурсы    Уровень    Количество участников
«В стране дорожных знаков»    муниципальный    Группа 1 – 3 участника – 2 призера
Группа 5 – 3 участника
Группа 6 – 2 участника
«Радуга добра»    муниципальный    Группа 1 – 2 участника – 1 призер
«Читают дети про все на свете»    муниципальный    Группа 1 – 2 участника – 1 победитель
Группа 5 – 2 участника – 1 призер
Группа 6 – 1 участник
«Новогодний атрибут»    Уровень ДОУ    Группа 1 – 9 участников – 1 призер
Группа 2 – 1 участник
Группа 3 – 2 участника
Группа 4 – 7 участников – 1 победитель
Группа 5 – 5 участников
Группа 6 – 5 участников – 1 призер
«Я рисую мир»    муниципальный    Группа 5 – 1 участник
«Ой, маслена-красота!»    муниципальный    Группа 2 – 1 участник
Группа 4 – 2 участник – 1 победитель
Группа 6 -1 участник
«Планета талантов»    муниципальный    Группа 1+ Группа 5 – участники
«Необыкновенные
приключения солнечного    всероссийский    Группа 2- 1 участник - победитель
Группа 3 – 1 участник - победитель
 
лучика»        Группа 4 -2 участника - победитель
Группа 6 – 2 участника – победитель
«О чем мечтают дети»    региональный    Группа 2 – 1 участник
Группа 3 – 1 участник
Группа 4 – 1 участник
Группа 6 - 2 участника – 1 победитель

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ежегодно составляется социальный портрет семей воспитанников групп детского сада и выявляется необходимая информация для планирования и организации деятельности в ДОУ.

Характеристика семей по составу

Состав семьи    Количество семей    Процент от общего количества семей воспитанников
Полная    101    73 %
Неполная    36    26 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Удовлетворенность качеством дошкольного образования детей на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада:

Название группы    Колокольчик    Клубничка    Ромашка    Вишенка    Одуванчик    Рябинка
%
удовлетворенности    100%    100%    100%    100%    95%    100%


Оценка условий присмотра и ухода за детьми

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Медицинской сестрой проведен мониторинг здоровья воспитанников. Всего случаев заболеваемости за год составило 34 % от количества детодней. Самые распространенные заболевания в этом учебном году - ОРВИ, ОРЗ, ветряная оспа.
Детей, состоящих на Д-учете и нуждающихся в систематическом лечении, нет.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Охрана здоровья детей, его укрепление – предмет заботы всего коллектива ДОУ.
В ДОУ имеется медицинский кабинет, медицинское оборудование и медикаменты, предусмотренные регламентом оказания медицинских услуг. Имеется нормативно –
 
правовая база: утверждены и реализуются локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей.

Медицинское    обслуживание:    осуществляется    медицинским    персоналом    МУЗ
«Детская поликлиника № 6»:
-    осмотр детей медсестрой во время утреннего приема;
-    антропометрические замеры;
-    мониторинг заболеваемости;
-    осмотр детей педиатром;
-    ведутся и своевременно заполняются медицинские карты;
-    ежегодно проводится вакцинация в соответствии с графиком;
-    ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами;
-    организован    контроль    за    санитарно    –    гигиеническим    состоянием    помещений, оборудования, территории в соответствии с СанПиН.

Воспитателями осуществляется воспитание культурно – гигиенических навыков, на материале дидактических игр и занятий по валеологии с показом наглядного материала.

Выводы и рекомендации:
В целом по результатам работы за год можно сделать вывод, что физкультурно- оздоровительная    работа    в    ДОУ    осуществляется    целенаправленно.    Необходимо продолжать    создавать        наиболее        благоприятную        развивающую        предметно- пространственную   среду   для   занятий   физической   культурой,    реализовывать план физкультурно-оздоровительной работы с детьми и просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с родителями (законными представителями).

Финансовое обеспечение ООП ДОУ
Материально-техническая база реализации ООП ДОУ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. В достаточной мере имеются технические средства. В группах имеются моноблоки для работы педагогам, в дошкольных группах – телевизоры.
Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования. В ДОУ имеется комплект методической литературы для работы с детьми раннего и дошкольного возраста, художественная литература, хрестоматии для чтения детям по Программе; наборы демонстрационных и раздаточных материалов; картотеки.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, санитарные условия. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
В детском саду созданы условия для полноценного воспитания и развития воспитанников: функционируют: 6 групповых помещений, музыкально-спортивный зал,
 
кабинет учителя-логопеда, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, кабинет заведующего, методический кабинет.
На территории детского сада оформлены 6 участков с прогулочными верандами, цветники, мини-огород.
Все технические средства обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и демонстрационный материал, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено заведующим.

Анализ финансового обеспечения
Финансирование ДОУ осуществляется из регионального и муниципального бюджета (финансирование производится на выплату заработной платы обслуживающему персоналу, оплату коммунальных услуг, организацию льготного питания, приобретение хозяйственных товаров и медикаментов, выполнение услуг по содержанию недвижимого имущества).
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, где определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования.
Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и условиям реализации ООП ДО.

Выводы и рекомендации:
Административно-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на создание условий соответствия лицензионным программам, требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов. Анализ деятельности детского сада за 2022-2023 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования.

Выводы
Основной целью работы ДОУ является достижение высокого качества образовательных услуг.

    Уровень квалификации педагогических работников учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс и получить максимально возможные образовательные результаты.
    Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, позволяют осуществлять работу по реализации ФГОС ДО.
    В МДОУ «Детский сад № 181» созданы необходимые материально-технические условия, которые обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры в
 
соответствии с требованиями нормативной базы и образовательных программ дошкольного образования.
    Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, направлена на формирование активности воспитанников.
    Необходимо продолжать работу по созданию условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня педагогов, профессиональной и творческой самореализации их посредством расширения спектра применяемых технологий.
    Следует продолжать работу по укреплению взаимоотношений с семьями воспитанников с целью создания благоприятного социального партнёрства семьи и детского сада, используя разные современные формы работы.
 

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie